ИНТЕРВЬЮ GIRL POWER: САША БОЯРСКАЯ

GIRL POWER —  это жизнеутверждающие интервью с девушками, которые живут по сердцу, идут к мечтам, самым смелым, иногда вопреки стереотипам, для них, словно нет границ, и потому кажется, что они обладают суперсилой.

 

Сегодня у меня в гостях Саша Боярская — журналист, креативный консультант Nike, создатель бегового клуба Nike+ в “Парке Горького”.  Возможно,  вы думаете, что Саша скажет, что ее суперсила —  вдохновлять других выходить на пробежку. Но нет. Сегодня Саша расскажет не только о беге.

— В чем твоя суперсила?

— Я умею находить слова, чтобы рассказывать о чувствах и эмоциях. У меня есть психическая особенность – биполярно-аффективное расстройство, которое, хоть и не является суперсилой, позволяет мне испытывать избыточно широкий спектр избыточно сильных эмоций.
Это даёт мне источник для применения моей суперсилы — оно в умении говорить об эмоциях, находить самые аккуратные и сильные слова. Поэтому, я думаю, многое, о чём я пишу, отзывается в людях.

 

— Как ты ее в себе нашла? Как она помогает тебе в том, чем ты занимаешься?

—Я нашла её в школе, когда первый раз в жизни писала сочинение о том, что меня волновало. Я помню, как я подбирала слова, как мне важно было сказать всё, что думаю. Я написала сочинение на тетрадку из 12 листов. Оно было про три строчки стихотворения Пушкина, которые мне нравились. Четвёртая и дальше мне казались ужасно лишними и пафосными.
Потом я завела ЖЖ: мне было 14, наверное, лет. С тех пор я плюс-минус каждый день “тренируюсь” в том, чтобы рассказать о том, что важно сегодня или завтра, или было важно вчера.

 

Все люди чувствуют что-то, и умеют узнать свои чувства – в книгах, кино, музыке. Моё умение говорить о чувствах позволяет мне делать мой опыт релевантным для других.
 

Если следовать моему job description, моя задача –  дать возможность как можно большому количеству людей попробовать бег и полюбить его. Но я не только про бег и Nike.

 

Личный пример, умение рассказать о нём и воссоздать условия получения позитивного опыта – это то, что помогает мне работать и с другими брендами. Я консультирую несколько “съедобных” брендов – Alvalle, Naked, Quaker. 

 

 

Чтобы понять, что делать и как строить маркетинговую стратегию брендам, я закрываю глаза и представляю, как я ем этот гаспачо или пью смузи.

 

Я исследую, что мне интересно за пределами этого ощущения “ой, вкусно”. Я могу найти нужные слова, которые отзываются не только у меня, но и у потенциального потребителя.

— Как думаешь, в чем твое главное достижение?

— Всё слишком относительно. Но, если я засуну свою рефлексию куда подальше, то мое достижение в том, что в Москве, а потом и в России, бегать стало интересно, потом модно, а потом удобно. И это не только мое личное достижение, в нем много, много, много участников, но без меня процесс шёл бы иначе и не так. Я чувствую, что я сделала для популяризации бега очень много.

 

—Как ты справляешься с чувством неопределенности? С сомнениями?

—Я ищу в своем прошлом подтверждения, доказательства того, что все будет хорошо. 

 

 

Чтобы справиться с сомнениями, я вспоминаю, когда я уже сталкивалась с такой ситуацией, как я тогда справилась.  Например, после паузы мне помогает выйти на пробежку мысль: «Я уже бегала, мне было классно, сейчас тоже будет так».

 

Иногда мне бывает трудно написать текст, написать смс или сделать звонок после излишне длинного перерыва, взяться за работу, которую давно надо было сдать. Но я точно помню, что я тут уже была и взялась, и было хорошо, когда я справилась. Значит, и сейчас надо что-то сделать. Хоть что-то. Хотя бы понять, что надо сделать, прочитать всю переписку, перечитать смс, переспросить сроки, выбрать снимки.

 

— Что ты делаешь, когда все идет не так?
— Это объективно или субъективно? Если реально всё идёт не так, то я придумываю другое решение. Если всё ЭТО идёт не так у меня в голове, то я, к сожалению, ухожу в себя и молчу неделю или две или как повезёт.

—Где ищешь вдохновение?

—В своём опыте, чего бы он не касался, в своих желаниях – есть желания-занозы, которые вдохновляют меня даже после трёх лет выжидания подходящего момента. Момент наступает. Еще ищу вдохновение в Инстаграме. Это моя новостная лента; я умею соединять случайные кусочки информации и события вместе в совсем новый опыт, придумку.

Но это не всегда работает. Иногда вдохновения просто нет месяцами и я чувствую, что это конец, крышка, и всё пропало. Жизнь делает новый виток, и я снова что-то чувствую. Что снова могу что-то сделать.

 

 

 

— В чем твоя смелость?

— Моя смелость в том, что я не только умею рассказать про свой опыт, чувства и эмоции, я ещё и делаю это. Не потому что это кому-то надо; потому что это надо мне.


— А в чем страх? Когда тебе страшно?

—Я боюсь, что ответственность растёт и однажды моя безусловная детская вера в маленьких серых ангелов из японских мультиков меня подведёт, и я не найду выход. И что мне не на кого рассчитывать, кроме себя.

— В чем счастье для тебя?

—Счастье – это когда я сделала свою работу хорошо и полностью и стою на зелёном лугу с Эриком, своим сыном. Он бегает вокруг меня босиком и смеётся, а я в порядке и тоже смеюсь, и смотрю только на него.

 

— Пожелай что-нибудь тем девушкам, которые ищут свою суперсилу.

—Может оказаться, что суперсила – это какой-то базовый навык, который можно не замечать. Только сейчас, отвечая на вопрос о суперсиле,  я сформулировала свой; раньше я бы назвала суперсилой эмпатию.

Сегодня суперсилой может стать не только навык, но и умение или качество, вокруг которого вы построите работу и всю жизнь.

 

 Любовь к цветам, секонд-хендам, умение придумывать праздники, общительность –  всё это можно превратить в хобби, вырастить в отдельный инстаграм и потом —  в свой маленький и любимый бизнес.

 

ХОТИТЕ СТАТЬ ГЕРОИНЕЙ РУБРИКИ?

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ

 GIRL-POWER ИСТОРИИ ДРУГИХ ДЕВУШЕК