38 ЧАСОВ В ИНДИЙСКОМ ПОЕЗДЕ

Крикет, слезы, азартные игры и жгучие пирожки с карри

Сегодня Facebook напомни мне, что ровно три года назад в это самое время поезд нес меня из Нью-Дели в Арамболь, Гоа, вместе с еще тысячей индусов.  Меня ждали два месяца скитаний по Индии. 

Мужчины смотрят матч по крикету с пыльного маленького планшета.  Как в нем хоть что-то можно разглядеть? По овальному полю бегают сборные Индии и Шри-Ланки. Зрители сидят в ряд, закинули свои волосатые ноги на лавку напротив. Я подглядываю с «бокового» сиденья. Они мне на своем индийском английском объясняют правила.


Команды по очереди отбивают мяч.  Правила вот такие. Индия проигрывает. Болельщики негодуют. Один с самыми волосатыми ногами  занервничал и запустил в экран скомканную упаковку от Lays с чили.
 

Чтобы перевести дух болельщики выходят в тамбур и высовывают свои взмокшие от пота головы из дверей поезда, что есть мочи. Ветер раздувает в разные стороны их короткие жесткие черные волосы.  Если кто вывалится из поезда на ходу, никто не заметит. 
 

Из вагона в вагон бродят торгаши с ведрами. Они нараспев кричат, как чайки: «чай, чай, чай». Я беру чай и рис с гороховой похлебкой. Всё горит! Это так остро, что слезы. Надо мной смеются. 
 

В купе справа от меня женщины в нарядных сари дуются в карты. Может, в индийского  подкидного дурака?

Возмущение по поводу крикета, детский плач, индийская музыка из телефона  и я уживаемся в одном вагоне третьего класса.  Листаю толстый путеводитель по Индии, я турист-неумеха. 

Я буду таскать талмуд в два кило по Индии до самых Гималаев два месяца.  Потом не выдержу, оставлю в деревне Манали. Слишком тяжелый. Подарю одному индусу, что делает мне омлеты на завтрак.  

К тому моменту я  уже выдрала страницы тех мест, где я была, чтобы сделать рюкзак полегче.  От толстой книги осталась  половина. Но седой индус улыбается, рад.  Хвастает жене, какой у него подарок. Хоть и не прочитает ни слова.
 

Еще я  встречу Джоша в Ришикеше и там же  подружусь с йогом, которому 107 лет исполнится вот-вот.  С Днем Рождения, дорогой.

Но все это потом. А пока 2 февраля 2014 года я в начале своего пути. И еще сутки буду трястись в поезде с малиновыми шторками.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ