ЭММА КЛАЙН "ДЕВОЧКИ": ОТЗЫВ И ЦИТАТЫ

Я дочитала роман Эммы Клайн «Девочки». Думаю, его важно прочитать, если вы пишете.

 

Прочитать и проследить, как с помощью деталей она берет заживо, открывает твои собственные воспоминания, ведет по неуютному и такому притягательному пути героини. 

 

История разворачивается в Калифорнии на закате 60-ых годов, когда в моде хиппи, медитации и много всего еще. На наших глазах взрослеет девочка- подросток и мы проживаем ее недетские приключения максимально близко.


Я читала и думала, как же все мы, девочки, похожи. И неважно, где мы росли, в какой школе, и кто был рядом.

 

Как человеку пишущему мне было интересно наблюдать, как мастерски Клайн работает с деталью. 

 

Дальше делюсь закладками. В основном это те фрагменты, которые меня впечатлили тем, как они написаны. И парочка моментов, про которые я подумала, как верно сказано и выписала.

 

Обратите внимание, в каких мелочах и с какой честностью Клайн рассказывает историю. Если вы пишете, попробуйте написать один пост/один текст с такой же детализацией.

МОИ ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ "ДЕВОЧЕК"

«Я видела, как старенькие губные помады «Ярдли» — теперь уже восковое крошево — продают в интернете по сотне долларов за штуку. Чтобы взрослые женщины снова могли вдохнуть это химический, цветочный дух. Вот чего всем хочется — знать, что их жизни существовали, что люди, которыми они были когда-то, до сих пор живы внутри них».

«Я любила ее совершенно не задумываясь, как, например, любишь собственные руки» .

«Мы лизали батарейки, чтобы ощутить на языке металлический разряд, который по слухам, равнялся, одной восемнадцатой оргазма».

 

«Моя мама покупала и жгла благовония в обертках из фольги, от которых у меня слезились глаза» 

«Он (мальчишка) прочел на моем лице неприкрытый голод, как в пустой тарелке у сироты».

«Мой гнев был лавиной, которой некуда сойти»

 

А какое тут описание пространства, ребята:

«Пока Конни принимала душ, я зашла в комнату Питера. Там резко пахло — как будто взорвалось что-то влажное, мастурбацией, как я уже потом поняла. Все его вещи источали непостижимую значительность: низкая кровать, возле подушки — целлофановый пакет, набитый серовато-пепельной ганджой. Учебное пособие для автомехаников. На полу — заляпанный стакан с затхлой водой, на комоде — рядок гладких речных камешков. Дешевый медный браслет, который он иногда надевал. Я вглядывалась во все, словно могла расшифровать потаенный смысл каждого  предмета, собрать во

едино внутреннюю архитектуру его жизни».

«Мне показалось, что Питеру как будто неловко, так неловко бывает, когда, например, поскользнётся на улице прохожий».

«Старый деревянный дом — точно размокший свадебный торт».

«В честь праздника они сожгли машину, пламя было жарким, прыгучим, и я хохотала безо всякой причины.»

«Все девочки думали, что выбор за режиссером (речь о кастинге актрис). А на самом деле я, своим секретным способом, сообщала режиссеру, что роль — моя».

«Я с серьезным видом выкладывала радугу на тарелке»

«Мне вдруг стало больно от того, как старательно она обслуживала свое одиночество».

«Я оказалась в колышущейся толпе людей, которые во всю работали локтями в надежде на веселье и развлечения. Мужья, выполнявшие свой долг с напряженными от обиды лицами, в кольце жен и детей, которым срочно были нужны мягкие игрушки. Которым были нужны хот-доги и кукуруза на гриле и бледный кислый лимонад…Речку уже замусорили, пакеты из-под попкорна, пивные банки и бумажные веера медленно вертелись в воде».

 

«Я ела фруктовый лед, картонный стаканчик размяк, и я перемазала руки в сиропе. Я выкинула стаканчик, не доев, но на ладонях, даже после того, как я вытерла их о шорты, так и остались липкие потеки».

 

«Я не испытывала ненависти к отцу. Он ведь хотел Тамар. Как я Cюзанну. Или мать — Фрэнка. А когда тебе чего-то хочется, с этим нельзя ничего поделать, потому что жизнь у тебя только одна и ты у тебя только один, и как тогда себе объяснить, что тебе чего-то хочется, а нельзя?»

«Его глаза кажутся блестящими и холодными, как дверные ручки».

«Линда, как же она, наверное, верила — как все красивые люди, — что найдется какой-нибудь выход, что ее спасут».

«Ее мир был похож на телевизор» 

«Серферы отважно бросались в волны» 

«Саша энергично напивалась»

«В открытые окна влетали ароматы летней земли»

«Я обжиралась одиночеством, как крекерами» 

Как рассказать о герое: прием от Эммы Клайн


Я часто ломаю голову, как в текстах рассказать о других персонажах, если повествование ведешь от первого лица (от лица героя). Тут есть опасность дать слишком много прямой речи второстепенного персонажа.


У Эммы Клайн я подсмотрела, как она вводит информацию о других персонажах.

Она пишет: «Я узнала, что…..» И дальше можно выложить все, что хочется рассказать о персонаже.


Пример из "Девочек": «Мы узнали, что его зовут Виктор и что ацтекский рисунок на заставке его телефона заряжен мощной энергетикой, можно просто посмотреть на него — и сразу станешь умнее…»