ИНТЕРВЬЮ С ДИЗАЙНЕРОМ АДАМОМ КУРТЦОМ

У меня есть все его ежедневники, я читаю Адама в Инстаграме и давно хотела задать ему несколько вопросов. Мы поговорили с Адамом о креативности, соцсетях, поиске баланса «работа-жизнь», рутине и перфекционизме, трудных днях, вдохновении и опасениях, с которыми то и дело сталкиваются творческие люди.
 

Я надеюсь, что это интервью вдохновит вас продолжать заниматься творчеством. И поддержит, если вы запутались в жизни. Еще больше советов для творческих людей от Куртца читайте в книге «Как не сойти с ума, работая из дома».
 


— Что ты делаешь с утра первым делом?
— Обычно я тянусь к своему телефону и проверяю почту. Это ужасная привычка, я знаю. Обычно, не вставая с кровати, я быстро отвечаю на пару писем, ну, или хотя бы отправляю ненужные письма в корзину. Только потом я встаю.

— В социальных сетях ты такой же как в жизни? Или ты там «играешь» в другого Адама Куртца?
— Я стараюсь быть честным настолько, насколько это возможно. Конечно, я не могу делиться всем, что происходит. Но по большей части в социальных сетях я такой же, как и в жизни. Я воспринимаю как комплимент, когда люди, впервые встретив меня, говорят, что я именно такой, каким они ожидали меня увидеть. Разве что, я повыше.

— Что настраивает тебя на творчество? Представим, что ты садишься за ноутбук, и понимаешь, точно не хочешь работать над проектом? Как быть?
— Иногда работа — это работа! Даже когда вы любите то, что делаете, наступают такие времена, когда вам нужно сделать работу, хотя прямо сейчас вы бы предпочли заняться чем-то еще. Никто не говорил, что это будет легко!

 

 

Сделайте максимально хорошо, как можете. Иногда выходит не так хорошо, как в другие времена. Но в любом случае подходите к делу ответственно! Ой, похоже, я говорю, как ваши родители?

 

 

— Иногда в творчестве все идет так хорошо, что страшно, что это кончится. Или что лучше уже не будет. С тобой такое случалось? Как тут быть?
— Все проходит, и это хорошо! Когда все идет хорошо, мы можем к этому привыкнуть и начать думать, а почему дела не идут еще лучше. Мы забываем о том, как мы были счастливы с тем же в начале пути.

Иногда я беспокоюсь о будущем. Особенно, когда речь заходит о моей творческой работе или личных отношениях. Но потом я вспоминаю, сколько всего у меня есть сейчас из того, чего не было раньше. Все меняется и будет меняться.

 

 

 

— Под какую музыку тебе хорошо работается? Что ты слушаешь?
— Я постоянно слушаю музыку. Мне неловко признаться, но в последнее время я часто слушаю ABBA. Еще я люблю Alanis Morissette, Years & Years, Hayley Kiyoko и Troye Sivan.

— Что тебя вдохновляет в последнее время?
— Я в восторге от того, что делаю сам, без издателей. Я уже подготовил подарочную серию: брелки, значки, нашивки. Еще я работаю над запуском колоды карт Таро, дизайн которой я разработал, и новым ежедневником на 2019 год.

 

 

 

— Если бы ты стал кем-то еще, то кем? Какая профессия тебя манит?
— Прежде чем я занялся книгами и начал свою персональную креативную карьеру, я два года работал в рекламном агентстве в Нью-Йорке дизайнером. И я легко представляю, что могу вернуться к творческой работе в офисе. Да, тогда я очень много работал, но и веселья тоже было достаточно.

— Важна ли для тебя ежедневная рутина — она помогает творить или скорее наводит скуку и мешает?
— Моя жизнь устроена довольно просто по большей части. Иногда я путешествую, но чаще я дома. Тут же я работаю. Так что дома у меня есть все, что мне нужно. Если мне вдруг скучно, в Нью-Йорке я всегда найду, чем мне заняться и куда сходить.

 

 



— Наверное, такое с тобой не случалось. Но все же, дай совет, что делать, если нет заказов, и ты уже на грани разочарования в себе?
— У каждого из нас случались времена, когда не было работы. Иногда в такие периоды я напоминал себе, что это тоже интересно. Наконец, настало время для моих личных проектов, которые обещают мне веселье.
 

Но иногда затишье пугает — страшно остаться без работы, потому что нам нужно платить по счетам. В такие моменты мы начинаем думать: «Хорошо, какой работой я могу заняться… Отлично, я возьму вот этот проект, который нагоняет на меня скуку».

После университета я устроился на одну интересную творческую работу. Но проект закончился, а деньги были нужны. Что делать?

 


Это жизнь. И вы с этим справитесь. Вы найдете решение, как быть. Некоторые из проектов, что я сделал тогда, по-прежнему мне нравятся, например, воздушные шары с надписью «Прости, я такой мудак» («SORRY I AM SUCH AN ASSHOLE»).

 



— Что ты сегодня уже нарисовал в блокноте?
— Сегодня я не рисовал ничего нового. Разве что сделал пару маленьких каракулей для своего проекта и несколько концептуальных эскизов для клиента. Окей, кое-что я все же рисовал. (Смеется).
Хоть я и творческий человек, большую часть моего рабочего времени занимают скучные дела: я готовлю коммерческие предложения, документы, договариваюсь о деловых встречах, форматирую файлы, — все это к креативу не имеет отношения.

— Как найти время для своих творческих дел? Если ты все время работаешь над проектами клиентов?

— Нам самим решать, над чем работать, и насколько каждый проект важен. Когда вы молоды, сложно найти время на свои проекты, потому что прежде всего нужно заработать деньги. Когда вы становитесь старше, кажется, теперь-то время ваших проектов. И опять нет! Теперь на вас новые обязательства, взрослая жизнь, семья. И уже прошли времена, когда вы можете работать как сумасшедший и спать 5 часов. В общем, это бесконечный поиск баланса.

 


— Как быть продуктивным, но не перегореть от количества дел?
— Чувство продуктивности может стать вашим наркотиком. Когда вы увлеченно работаете до ночи сегодня, и завтра, и послезавтра, и не можете остановиться. И вам кажется, что можете так работать день за днем. Но это не так.
 

Работать с умом всегда лучше, чем просто работать, как сумасшедший. Работайте с головой, пока проект доставляет вам удовольствие. И останавливайтесь когда чувствуете, что это уже слишком много на сегодня.

 



— Есть такой рецепт, как включить творчество: «Сделать что-то не как обычно». Пойти на работу новым путем, надеть вещи наизнанку. Думаешь, это работает?
— Я думаю, что этот совет хорош. Он может разбудить любопытство. Некоторые люди чувствуют, что они не могут быть творческими, пока не отправятся в интересное место, не найдут необычные приключения, не «найдут себя». И «сделать что-то необычное» — хороший совет для таких людей.

Но, я думаю, вы всегда можете посмотреть на знакомые вещи под новым углом. И это полезная тренировка. Да, пойти на работу другим путем это классно. Но даже если вы идете на работу старым путем — это отличная тренировка, чтобы увидеть новое в давно знакомом. А носить одежду наизнанку, думаю, скорее неудобно, чем интересно.

— Назови трех человек, которых ты читаешь в Инстаграме и следишь, как у них дела?
— Я подписан на многих друзей и аккаунты, которые меня вдохновляют. Пожалуй, вот мои мои фавориты: Hiller Goodspeed & M.C. Pressure. Hallie Bateman, Bráulio Amado.

 


— Какой урок ты вынес за последний год творчества?

— Пока людям нравится твоя работа, им все равно, кто ее сделал. Искусство, которое звучит правдиво, находит отклик у людей, даже если они не знают, кто его автор. Подумайте, как быстро мы делимся мемами! По этим же законам живут современные художники.

Наша работа может быстро разойтись по сети и стать известнее автора.

 

— Расскажи о проекте своей мечты или коллаборации?
— То, что я делаю сам, выглядит довольно скромно. Так что я бы хотел делать что-то совместное с разными брендами. Например, было бы здорово выпустить коллекцию одежды в коллаборации с крупным брендом.

— Какой бы совет ты дал тем, кто только ищет свою тропинку в мире творчества и не знает, с чего начать?
— Просто начните с малого и сделайте что-нибудь, что угодно. Моим первым продукт была открытка. Это только одно изображение, напечатанное на бумаге! Затем я придумал еще одну. И еще одну. Так получился набор открыток. Моя карьера началась с одной открытки.

 

 

— Ты счастлив?
— Счастливее, чем когда-либо раньше. Я надеюсь, что дальше — больше.

Интервью впервые опубликовано в блоге МИФ.

 

 

ПОЛИСТАТЬ ДРУГИЕ ТЕМЫ БЛОГА